22.06.2015

Ребенок 4-х лет. Особенности развития.

Благодаря более широкому использованию речи как средства коммуникации расширяется кругозор ребенка, им открываются новые  стороны окружающего мира. Ребенка уже не интересуют только явления сами по себе, ему интересны причины возникновения их последствия. Поэтому основной вопрос, который задает ребенок 4-х лет, это вопрос «почему?».

Он постепенно развивается, физически  становится более выносливым. Это активизирует развитие  психологической выносливости. Утомляемость снижается, выравнивается фон настроения, он становится более стабильный и  менее подверженный перепадам.

Ребенок тянется к сверстникам, стремится к партнерству в играх, играть «Рядом» ему уже неинтересно. У него начинают складываться предпочтения по половому признаку.

Проявляется активная потребность в новых знаниях, ощущениях и впечатлениях. Это позволяет ребенку представлять то, что он никогда не видел с помощью описания на словах .Важным шагом в развитии становится появление способности выстраивать умозаключения. Это свидетельствует об отрыве мышления от конкретной ситуации.

Развивается устойчивость внимания и возможность произвольного переключения.

Ребенок 4-х лет становится менее чувствительным к физическому дискомфорту.

У ребенка активно развивается фантазирование. Используя грамотно такую возможность ребенка, взрослые могут поспособствовать его познавательному и нравственному развитию. С ребенком  необходимо обсуждать его фантазии , вникать в них, предлагать варианты поворота сюжетных линий, оценивать поступки героев.

Необходимо помнить, что в возрасте 4-5 лет недочеты в  воспитании  ребенка начинают постепенно приживаться и становятся устойчивыми негативными чертами характера.

Young happy parents indoors playing with little son