22.06.2015

Развитие детей 5-6 лет.

Интерес ребенка в возрасте 5-6 лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.

К этому возрасту у ребёнка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребёнок стремиться поделиться своими знаниями  и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении.

Развитие волевых качеств позволяет ребёнку преодолевать определённые трудности. Появляется интерес к математике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребёнок может решать простые геометрические задачи.

Ребёнок уже может запоминать что-либо целенаправленно.

Старшин дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

  • любопытство;- любознательность;- чувство юмора;- удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

  • чувство прекрасного;- чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

  • чувство гордости;- чувство стыда;- чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого, у ребёнка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

У детей этого возраста может появиться такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношении, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослых, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребёнка необходимо формировать привычку нравственного поведения.

С уважением,

практический психолог детского сада «Декарт»

Александра Владимировна Степнова