22.06.2015

Ребенок 3-4 лет. Особенности поведения.

Формирование самосознания и выделение образа «Я» дают толчок к развитию личности и индивидуальности. Ребенок становится противоречивым: он стремится быть самостоятельным, и в то же время еще не умеет справляться с задачами без помощи взрослого, любит взрослых, но злиться на них из-за ограничений свободы.

В этом возрасте малыши активны и неутомимы, постоянно готовы действовать. Они уже умеют гордиться своими успехами и оценивать результаты своих действий.

В возрасте 3-4 лет ребенок воспринимает предмет, не пытаясь обследовать его. Основываясь на наглядно-действенном мышлении, к четырем годам у ребенка начинает происходить постепенный уход действий от определенного предмета и все чаще происходит перенос ситуации в «как будто».

У ребенка в этом возрасте доминирует воспроизводящее воображение, т.е. он умеет только воссоздавать образы, полученные им из рассказов взрослого, мультфильмов и сказок. Значительное место в развитии воображения занимают знания ребенка, его опыт и кругозор. Для этого возраста характерно  комбинирование компонентов из различных источников, реального существующего и воображаемого. Несуществующие  образы, которые возникают у малыша, для него реальные и насыщенные эмоционально.

Дошкольник 3-4-х лет обладает непроизвольной памятью. Ему более характерно узнавание, а не запоминание. Ребенок хорошо запоминает только то, что связано с его собственной деятельностью, было для него  интересно и вызывало эмоции. То, что он запомнил, сохраняется в его памяти надолго.

Ребенок не может надолго сосредотачиваться на чем-то одном — очень быстро переходит от одной деятельности к другой.

Для эмоционального плана  ребенка свойственно резкое изменение настроения. Эмоции зависят от того, насколько ребенку физически комфортно. На его настроение теперь начали влиять взаимоотношения с окружающими. Но здоровому эмоционально  дошкольнику все же характерен оптимизм.

В 3-4 года ребенок начинает усваивать нормы взаимоотношений в кругу ровесников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.