09.12.2018

Уроки доброты или как воспитать отзывчивого ребенка

Уроки доброты или как воспитать отзывчивого ребенка

В современном мире более востребованным и нужным зачастую считают воспитание «пробивных» качеств, таких как лидерство, смекалка, сообразительность. Несомненно, это необходимые черты успешного человека. Но вместе с тем не стоит забывать о формировании у ребёнка более глубинных гуманных качеств, таких как отзывчивость, доброта, милосердие.

Для чего нужна доброта

Сформированность гуманных качеств позволяет ребёнку чувствовать защиту взрослых и родных.
Умение сопереживать и чувствовать другого человека незаменимо при выстраивании взаимоотношений с окружающими.
Отзывчивость и способность к эмпатии (осознанному сопереживанию) — залог формирования навыков и способов неконфликтного общения.
Как видите, гуманные качества — не пережитки прошлого: они однозначно пригодятся ребёнку в детстве и во взрослой жизни, в выстраивании личных отношений и в будущей карьере.

Способы развития доброты и милосердия

Чтобы формировать в ребёнке эти качества, в первую очередь, стоит самому их демонстрировать. Собственный пример — лучший учитель. Не стоит забывать и о добрых народных сказках. Читайте их с ребёнком, обсуждайте, стимулируйте размышления малыша. Обязательно наблюдайте, как ребёнок реагирует на различные сказочные ситуации, и, если нужно, корректируйте его реакцию. Ещё одним способом развития гуманных качеств являются совместные добрые дела. Не ограничивайте ребёнка, если он искренне хочет помочь прохожему, подать милостыню.

Хорошим помощником станут различные игры. Отличной демонстрацией успехов малыша станет копилка добрых дел: делайте добрые дела и откладывайте в сундучок сердечки (бусинки, наклейки) — так ребёнок сможет наглядно увидеть, сколько добрых дел он сделал за день, неделю.
Доброта должна войти в привычку.

Чего не следует делать родителям

При формировании у ребёнка гуманных черт следует придерживаться основных правил:
• не стоит дарить подарки за добрые дела, лучше обнять, сказать я горжусь тобой;
• не рекомендовано принуждать к сочувствию или добиваться доброго поступка силой.

Все добрые дела должны исходить от души. Со временем ребёнок поймёт, что дарить подарки не менее приятно, чем получать.

Статью подготовила психолог детского сада «Декарт» Ольга Кухаренко.